Ритуальные ножи
Нож — самый древний инструмент человечества, над созданием которого нашим предкам пришлось по-настоящему задуматься. Нож, пожалуй, возник раньше всех религий — ибо сначала надо мамонта добыть, а потом можно и самую вкусную часть хобота богам преподнести. И поэтому, помимо своего прямого предназначения, нож также несет в себе и некоторый сакральный смысл. Нож использовался в ритуальных целях — в качестве орудия для жертвоприношений, нож выступал и является в наши дни предметом поклонения во многих религиозных обрядах.
Все рассмотренные ниже ритуальные ножи и орудия созданы вырожденцами рода людского с явными отклонениями в психике, преследующих своей целью личное финансовое обогащение и власть над обезумевшей толпой.
- Нож Туми (Tumi). Ритуальный нож Древних Инков. XI-XVI века. Использовался во время жертвоприношений. Нож Туми изготавливался методом литья из золота, сплавов бронзы и серебра. Украшен драгоценными камнями. Представляет собой фигуру индейского божества Наймлапа, стоящего на полукруглом клинке. Клинок такой формы несет в себе солнечно-лунную смысловую нагрузку. Размер этого жертвенного ножа обычно находится в пределах от 30 до 40 см. Учитывая размер Туми, форму лезвия и материал из которого сделан этот инструмент, напрашивается вывод о том, что жрецы инков добывали им внутренние органы в еще трепещущем теле — быстро заколоть или отрубить голову этим ножом сложновато. В настоящее время является символом Перу.
- Ицтли - ритуальный нож ацтеков. XIV-XVI века. Использовался для человеческого жертвоприношения языческим богам ацтеков. Эти ножи делались из обсидиана (вулканическое стекло), что позволяло получить очень твердую и острую режущую кромку с натуральным микросеррейтором. Идеален для различных хирургических вмешательств и вырезания внутренних органов на потеху толпе.
- Пхурбу (кила, пхурпа, пхурба, phurba) — тибетский ритуальный трехгранный кинжал. VII век — н.в. Религия — ламаизм. Пхурбу переводится с тибетского как «гвоздь». Используется для изгнания злых духов из тела методом нанесения колющих ударов как по теням духов, чашам со священным рисом, так и по самому «пациенту». Рукоять сделана в виде трехлицего божества Махакала. Три грани клинка — это символ прошлого, настоящего и будущего. Фигура змеи на клинке символизирует энергию кундалини, так почитаемую в Тибете.
- Мид Мох (Meed-Moh) — священный нож буддистов в Таиланде. VI век до н.э. - н.в. Спасает от всего зла, которое только есть. Рукоять сделана из слоновой кости, на клинок идет любой металл с обязательным включением настоящих священных гвоздей из пагод.
- Кусунгобу (кусун-гобу). Японский ритуальный нож для сэппуку (харакири). 1156 год — н.в. Использовался доблестными и преданными своему императору самураями для сохранения чести во всяких скользких ситуациях. Высшим пилотажем в проведении харакири было вспарывание живота двумя разрезами — горизонтальным и вертикальным. Поскольку смерть наступала не сразу, а через несколько часов, то для облегчения страданий, было разрешено привлечь к этой процедуре своих друзей - самурай сидел со вскрытым животом на коленях, и как только его тело из этого положения начинало крениться, ему соратники по оружию в этот момент отрубали голову мечом. Также для харакири существовал вариант «лайт» - когда живот не вскрывался кусунгобу, а самурай дотрагивался до себя веером и ему в эту секунду отрубали голову.
- Атам (атаме, атхам, athame) — ритуальный кинжал всяких «ведьм» и прочих гарри поттеров. ?? - н.в. Выполняет функции «волшебной палочки» в таинственных заклинаниях и непонятных обрядах. Главное требование знающих людей к атаму — черная рукоять. Свободно продается в интернете, но не в нашем магазине ножей.
- Болин (boline) – ходовой товар в магазинах, торгующих разными изотерическими девайсами. ?? - н.в. Напоминает по форме серп — судя по всему для скашивания какой-то особо нужной травы. Наличие белой ручки обязательно. Для увеличения прибыли идет в наборе с атамом.
- Кельтский ритуальный нож. Использовался как нож для жертвоприношений перед началом военных действий. Кованый нож, на рукояти голова барана. Своего рода символ воинственности кельтов. А толк кельты знали хорошо не только в кузнечном ремесле, но и в боевых действиях. Если позволяла погода, то в бой они выходили без одежды, покрыв тело синей краской, а волосы белой известью. Как-то раз испугали своим видом даже Юлия Цезаря. У поверженных врагов отрубали головы и привозили домой для коллекции. Эти трофеи для сохранности выдерживали в емкостях с кедровым маслом, а затем прибивали к стенам своих домов.
- Халаф - нож для шхиты, используемый евреями для ритуального кошерного забоя животных. Для использования этого ножа требуется специальная техника, которой иудейские мясники учатся в течении четырех лет. Смысл еврейского забоя в том, что животное не закалывается (на халафе, вопреки здравому смысла нету острия, хотя все охотничье оружие испокон веков имело острый кончик для быстрого и смертельного поражения), а разрезается определенным хитрым способом по максимально длинной линии. Цель этого разреза - большая потеря крови животным, пока у него еще бьется сердце. Многие организации по защите животных выступают с требованием запретить шхиту ввиду мучений парнокопытных.
- Копие — обоюдоострый нож, используемый православными попами для разрезания просфор — специальных булочек во время богослужения. Символизирует копье, которым согласно христианским легендам, был пронзен висящий на кресте Иисус.
- Нож, бритвы, цепи используемые шиитами для самобичевания во время праздника Ашура. Таким образом они вспоминают одного из своих имамов, по совместительству внука Мухаммеда. Цвет крови — цвет жизни.
- Жители экваториальной Африки в целях оберега от злых духов используют специальный ритуальный нож - наносят им на свое тело порезы и втирают туда землю. Образовавшиеся шрамы по их поверьям — самая сильная защита от болезней и жизненных неудач.
- Ну и замкнем эту чертову дюжину Ножом для обрезания. Используется богоизбранным народом и мусульманами. Иудеи переняли этот обычай у египтян. Как правило расчехляют этот нож на восьмой день после рождения ребенка. Смысл этого таинства — устранение некоторых физических отклонений. Пытаются объяснить это в своих священных книжках как путь соединения со своими богами.
В заключении хотелось бы обратить внимание на не менее интересные с точки зрения сакрального смысла, ритуального поведения и более осязаемые и привычные для нас «гражданские» ножи — кукри и керамбит. Смыслового наполнения в них не меньше, но в отличии от ритуальных ножей они созданы не для жертвоприношений, а для решения настоящих боевых задач.